Приложение:»Управление парком транспортных средств в Битрикс 24 «

Функционал приложения

Приложение предназначено для компаний, предоставляющих услуги аренды транспортных средств. Ориентировано приложение на корпоративных клиентов (представителей нескольких компаний) и операторов call-центра. Также приложение может быть полезно логистическим и торговым компаниям и владельцам бизнеса, которые занимаются грузовыми и транспортными перевозками.

В результате внедрения данного приложения, вы будете иметь актуальную базу транспортных средств, видеть какой автомобиль забронировали, на какой заканчивается срок аренды, какие авто доступны в автопарке, какие пользуются большим спросом и другую важную информацию.

«Управление парком транспортных средств в Битрикс24» имеет 2 части — внутреннюю для сотрудников автопарка и внешнюю, которая размещается на сайте компании и предоставляет клиентам автопарка возможность самостоятельно выбирать для себя нужный автомобиль и отправлять заявку на его аренду. Внешняя публичная часть приложения служит генератором продаж услуг автопарка (формирует лиды — потенциальных заказчиков).

Задачи, которые решает приложение

С помощью приложения в автопарке решаются следующие задачи:

      1. Ведение (актуализация) базы парка транспортных средств.
      1. Подбор транспортных средств по параметрам, указанным заказчиком.
      1. Формирование лида по аренде автотранспорта через внешнюю форму на сайте.
      1. Предоставление дополнительных действий с помощью дизайнера бизнес-процессов. Например, приложение позволяет получить данные по транспортному средству или установить статус автомобиля (свободен / занят).
      1. Оповещение об окончании сроков действия страховых полисов и договоров лизинга.

Интерфейс приложения

Сотрудники автопарка работают с приложением через интерфейс Битрикс24. Приложение имеет 3 вкладки.

Во вкладку «Лиды» попадают заявки клиентов, которые они оставили на сайте компании через публичную часть приложения:

На вкладке «Автопарк» отображаются все доступные транспортные средства:

На вкладке «Настройки» администратор портала может производить настройки приложения, а именно: настройку справочников, интеграцию с лидами и товарами CRM, прав доступа сотрудников к приложению, настройки внешней публичной формы, добавлять или удалять операторов внешней формы и изменять настройки оповещений:

Сценарии работы в приложении

Клиент делает заказ

Клиент заходит на сайт автопарка и открывает форму выбора автомобиля. Форма разделена на две страницы. На первой странице заполняется информация об аренде транспортных средств, на второй — информация о клиенте.

После того, как клиент корректно заполнил все обязательные поля, ему будет показана стоимость заказа и кнопка «Подобрать автомобиль» станет доступной.

Если свободные автомобили, соответствующие указанным критериям будут найдены, то они будут отображены в виде списка. Для каждого автомобиля в списке доступна кнопка «Выбрать»:

Если свободных автомобилей, удовлетворяющих требованиям клиента, на данный момент нет, то будет выведено соответствующее сообщение и предложение отправить счет на почту:

Если клиент нажмет на кнопку «Выбрать» возле транспортного средства, которое он хочет заказать или на кнопку «Отравить счет на почту», то откроется вторая страница формы — информации о клиенте.

Все поля на странице информации о клиенте являются обязательными для заполнения. Во время ввода данных идет фоновая проверка наличия данного клиента в базе CRM автопарка. Если клиент будет найден, то пользователю сообщается, что его данные найдены и будет предложено выполнить автозаполнение формы. Если пользователь дает согласие, то его ФИО и паспортные данные (серия/номер) заполняются автоматически.

Когда все поля формы о пользователе заполнены, клиент нажимает кнопку «Отправить заявку». Данные из формы заявки попадают в CRM Битрикс24, где создается новый лид. Пользователю выводится подтверждение о заказе с указанием номер заказ (номера лида), суммы заказа и параметрами аренды.

Обработка заказа

Сотрудник автопарка видит все входящие заявки во вкладке «Лиды» приложения «Управление парком транспортных средств в Битрикс24». Менеджер также может самостоятельно добавлять заказы, если клиент обратился по телефону или из другого источника (почта, чат в соцсетях или на сайте).